Prev Next

21:00

ЕАЭС и Иран подписали временное соглашение о зоне свободной торговли 21.00

20:59

Эрдоган обсудил с Путиным последние события в Палестине 20.59

20:57

Волкер заявил о неспособности Украины вернуть Донбасс и Крым 20.57

20:56

Россия проиграла Канаде в четвертьфинале чемпионата мира 20.56

20:54

В Израиле местных жителей предупредили о грядущих ракетных обстрелах 20.54

20:52

Bloomberg: в этом году быстрее всех богатеют миллиардеры из Франции 20.53

20:52

Росавиация запретила "Саратовским авиалиниям" продажу билетов 20.52

20:50

Счетная палата выявила в МО РФ незаконное использование более 544 млрд рублей 20.50

20:49

Авторы школьных учебников написали открытое письмо Путину 20.49

20:48

Трамп угрожает Меркель торговой войной за «Северный поток-2» 20.48

Аэропорт Махачкалы впервые обслужил больше миллиона пассажиров за год

Четверг, 21 Декабрь 2017 11:36

Международный аэропорт «Уйташ», расположенный к югу от столицы Дагестана Махачкалы, впервые за свою историю преодолел объем пассажиропотока в 1 млн человек.

Еще несколько лет назад это был один из самых закрытых аэропортов России, который принимал 400−500 тысяч пассажиров в год, но демонополизация позволила быстро увеличить загрузку аэропорта более чем вдвое.

На сегодняшний день регулярные рейсы в Махачкалу выполняют шесть российских авиакомпаний («Россия», «Победа», «ЮТЭйр», «Ред Вингс», «Азимут» и Nordstar) и две иностранные — эмиратская Flydubai и турецкая Atlas. Хотя в начале этого десятилетия в «Уйташе» работал фактически один перевозчик-монополист — одиозная компания «Авиалинии Дагестана», которая одновременно контролировала и предоставление аэропортовых услуг. Поэтому попытки альтернативных перевозчиков летать в Дагестан чаще всего не длились долго.

Приговор «Авиалиниям Дагестана» подписала катастрофа их Ту-154М, произошедшая 4 декабря 2010 года в аэропорту «Домодедово», в ходе которой погиб брат тогдашнего главы республики, известный бизнесмен Гаджимурад Магомедов. Спустя год у «Авиалиний Дагестана» был аннулирован сертификат эксплуатанта, после чего был запущен процесс банкротства этой компании.

Параллельно было создано новое юридическое лицо АО «Аэропорт Махачкала», принадлежавшее структурам миллиардера и сенатора от Дагестана Сулеймана Керимова. В феврале этого года основным владельцем аэропорта стал его сын Саид Керимов. В 2016 году махачкалинский аэропорт обслужил 869,2 тысячи пассажиров, увеличив показатели предыдущего года на 23%. На текущий год было запланировано увеличение пассажиропотока до 920 тысяч человек, но фактически этот план был выполнен уже к началу декабря.

Оцените материал
(0 голосов)