Prev Next

15:32

Путину представят список желающих вернуться в Россию беглых олигархов 15.32

15:31

Порошенко узрел «руку Москвы» в освобождении Саакашвили 15.32

15:31

Россиянам обещают среднюю ставку по ипотеке на уровне 7%

15:29

Бомбардировщики ВВС США провели учебное бомбометание возле границы с КНДР 15.29

15:27

ООН сворачивает гуманитарную миссию в Донбассе из-за нехватки денег 15.28

15:26

В МИД РФ заявили о попытках вербовки российских журналистов в США 15.26

15:25

Украинские власти готовят спецоперацию по поимке Саакашвили 15.26

15:25

Минздрав сообщил о рекордном увеличении продолжительности жизни россиян 15.25

15:24

Минфин предлагает ввести наказание за расчеты криптовалютой 15.24

12:34

Посольство РФ в США призвало не ограничивать свободу российских СМИ 12.34

Аэропорт Махачкалы впервые обслужил больше миллиона пассажиров за год

Четверг, 21 Декабрь 2017 11:36

Международный аэропорт «Уйташ», расположенный к югу от столицы Дагестана Махачкалы, впервые за свою историю преодолел объем пассажиропотока в 1 млн человек.

Еще несколько лет назад это был один из самых закрытых аэропортов России, который принимал 400−500 тысяч пассажиров в год, но демонополизация позволила быстро увеличить загрузку аэропорта более чем вдвое.

На сегодняшний день регулярные рейсы в Махачкалу выполняют шесть российских авиакомпаний («Россия», «Победа», «ЮТЭйр», «Ред Вингс», «Азимут» и Nordstar) и две иностранные — эмиратская Flydubai и турецкая Atlas. Хотя в начале этого десятилетия в «Уйташе» работал фактически один перевозчик-монополист — одиозная компания «Авиалинии Дагестана», которая одновременно контролировала и предоставление аэропортовых услуг. Поэтому попытки альтернативных перевозчиков летать в Дагестан чаще всего не длились долго.

Приговор «Авиалиниям Дагестана» подписала катастрофа их Ту-154М, произошедшая 4 декабря 2010 года в аэропорту «Домодедово», в ходе которой погиб брат тогдашнего главы республики, известный бизнесмен Гаджимурад Магомедов. Спустя год у «Авиалиний Дагестана» был аннулирован сертификат эксплуатанта, после чего был запущен процесс банкротства этой компании.

Параллельно было создано новое юридическое лицо АО «Аэропорт Махачкала», принадлежавшее структурам миллиардера и сенатора от Дагестана Сулеймана Керимова. В феврале этого года основным владельцем аэропорта стал его сын Саид Керимов. В 2016 году махачкалинский аэропорт обслужил 869,2 тысячи пассажиров, увеличив показатели предыдущего года на 23%. На текущий год было запланировано увеличение пассажиропотока до 920 тысяч человек, но фактически этот план был выполнен уже к началу декабря.

Оцените материал
(0 голосов)