Prev Next

13:00

В Каталонии проходят акции протеста сторонников независимости 13.00

12:58

Иран нанес ракетный удар по организаторам теракта в Ахвазе 13.00

16:38

Медведев предупредил о непростой шестилетке для российской экономики 16.38

16:37

Минобороны сообщило об отсутствии на сбившей Ил-20 ПВО системы «свой-чужой» 16.38

15:45

Экс-министр Латвии назвал целью страны ссору России и ЕС 15.45

15:45

Столтенберг: НАТО ждет Македонию 15.45

15:44

Федеральный бюджет профинансирует 95% майского указа Путина 15.44

15:43

В Кремле назвали недопустимыми обвинения Терезы Мэй по делу Скрипалей 15.43

15:40

ICANN предупредила о возможном сбое в работе интернета в октябре 15.42

13:58

В России могут удвоить социальный налоговый вычет 13.58

Аэропорт Махачкалы впервые обслужил больше миллиона пассажиров за год

Четверг, 21 Декабрь 2017 11:36

Международный аэропорт «Уйташ», расположенный к югу от столицы Дагестана Махачкалы, впервые за свою историю преодолел объем пассажиропотока в 1 млн человек.

Еще несколько лет назад это был один из самых закрытых аэропортов России, который принимал 400−500 тысяч пассажиров в год, но демонополизация позволила быстро увеличить загрузку аэропорта более чем вдвое.

На сегодняшний день регулярные рейсы в Махачкалу выполняют шесть российских авиакомпаний («Россия», «Победа», «ЮТЭйр», «Ред Вингс», «Азимут» и Nordstar) и две иностранные — эмиратская Flydubai и турецкая Atlas. Хотя в начале этого десятилетия в «Уйташе» работал фактически один перевозчик-монополист — одиозная компания «Авиалинии Дагестана», которая одновременно контролировала и предоставление аэропортовых услуг. Поэтому попытки альтернативных перевозчиков летать в Дагестан чаще всего не длились долго.

Приговор «Авиалиниям Дагестана» подписала катастрофа их Ту-154М, произошедшая 4 декабря 2010 года в аэропорту «Домодедово», в ходе которой погиб брат тогдашнего главы республики, известный бизнесмен Гаджимурад Магомедов. Спустя год у «Авиалиний Дагестана» был аннулирован сертификат эксплуатанта, после чего был запущен процесс банкротства этой компании.

Параллельно было создано новое юридическое лицо АО «Аэропорт Махачкала», принадлежавшее структурам миллиардера и сенатора от Дагестана Сулеймана Керимова. В феврале этого года основным владельцем аэропорта стал его сын Саид Керимов. В 2016 году махачкалинский аэропорт обслужил 869,2 тысячи пассажиров, увеличив показатели предыдущего года на 23%. На текущий год было запланировано увеличение пассажиропотока до 920 тысяч человек, но фактически этот план был выполнен уже к началу декабря.

Оцените материал
(0 голосов)