Prev Next

10:40

Порошенко уволил главу Службы внешней разведки Украины 10.41

10:37

В Новой Зеландии в результате стрельбы в мечетях убито 40 человек 10.37

13:55

Найдена похищенная картина Куинджи, задержан подозреваемый 13.56

23:04

Более 80 рейсов отменили и задержали в аэропортах Москвы 23.04

14:01

В Киеве признали «Турецкий поток» самым опасным проектом 14.01

14:01

Bloomberg узнал об отказе Банка Англии вернуть Мадуро слитки на $1,2 млрд 14.01

13:58

Трамп временно завершил рекордный по длительности шатдаун в США 14.00

11:26

Внешний долг России снизился на 12,4% за 2018 год 11.26

11:25

Шансов найти выживших в ЧП в Черном море не осталось 11.25

11:08

Минстрой выступил против списания долгов за газ всем регионам 11.08

Рубен Варданян- один из основателей Московской школы управления СКОЛКОВО: Нас ждет серьезное качественное изменение в образовании

Понедельник, 28 Январь 2019 13:41

Kavnews.ru публикует речь Рубена Варданяна на Гайдаровском форуме. Рубен Варданян - российский социальный предприниматель, импакт-инвестор и венчурный филантроп, соучредитель Гуманитарной инициативы «Аврора», инициатор идеи и один из основателей Московской школы управления СКОЛКОВО, ее первый президент.

Образование – ключевая отрасль для будущего человечества, потому что мы перешли от промышленного общества, которому необходимо было решать социальную задачу, связанную с неграмотностью населения. Она решалась последние 100 лет, стремились обеспечить всех доступом к знаниям. Эту задачу решало государство. В XXI веке человек, который занимается бизнесом, получил вызов: образование стало не просто необходимым социальным элементом, но и ключевой компетенцией, дающей конкурентоспособность регионам и странам. И когда мы говорим об образовании, оно перестало быть социальным, а стало ключевым драйвером вообще экономического развития.

Точки зрения и мотивы становятся очень простыми: талантливый человек уезжает из региона, где у него нет возможности профессиональной реализации своих возможностей, если его дети не могут получить хорошее образование, нет нормального медицинского обслуживания и безопасной среды.

Это те критерии, над которыми мы будем биться, чтобы люди оставались в том или ином регионе. И губернаторы, и страна будут биться за то, чтобы сохранить этих талантливых людей, создавая экосистему, позволяющую давать это образование, мы просто не имеем возможности конкурировать с кем-либо.

То есть, изменился мотив. Мы всю жизнь жили в старой парадигме – обязательство государства по обеспечению доступа к образованию, а сейчас мы говорим о другом: как сделать так, чтобы оно было наиболее конкурентоспособным и как мы могли бы сделать так, чтобы сохранить лучших и привлечь других специалистов к нам в страну.

Второй очень важный разговор – вложения в образование и инвестиции. У нас есть большой mismatch, потому что основные деньги, которые могут инвестироваться – это горизонт в 3-5-10 лет, а в образовании этот цикл – 25 лет. То есть, несоответствие заключается в горизонтах, которыми мы привыкли оперировать, и это очень большая проблема мирового масштаба.

Третий очень важный вопрос – изменение отношения к тому, кто учит и чему учит. Уважение к профессии учителя должно вернуться. В Финляндии 7 из 10 лучших выпускников хотят стать учителями, у нас такого нет. Мы должны установить, что учитель является главной профессией, и эта профессия является ключевой с точки зрения уважения.

Мы с большой скоростью влетаем в мир, где образование становится очень доступным и бесплатным. Поэтому нас ждет очень серьезное качественное изменение. Нам нужно понять, что для этого перехода от промышленно-социальной модели к экономически конкурентному могут сделать государственный органы, частный сектор и люди, занимающиеся образованием.

Оцените материал
(0 голосов)